Проповедь о.Владимира на литургии 27.12.2020

Лк 14:16-24, Кол 3:4-11

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В связи с сегодняшним чтением можно сказать очень-очень много. Можно начать с того, что это чтение двух разных недель. Чтение апостольское, отрывок из Послания к колоссянам, рядовое чтение недели 29-ой по Пятидесятнице, то есть сегодняшнего дня. А евангельский отрывок — 28-й недели, мы должны были читать его неделю назад, но уставом он переносится на сегодня, потому что сегодня неделя святых праотец. То есть это два таких отрывка, казалось бы, с разным содержанием, разным смыслом, но есть в них нечто общее, проходящее красной линией. На самом деле, мне кажется, такой красной линией является всё Евангелие, вот то, что объединяет эти два отрывка. Нечто очень важное для внимания христиан. Это понимание очень важного понятия для христиан – суть христианства в спасении. Господь стал человеком, пришёл в наш мир, чтобы спасти нас. Но что значит «спасение», что значит «быть спасённым»? Это значит войти в Царство Божие, стать новой тварью, новым человеком. И вот именно об этом говорят и тот и другой отрывок. В отрывке из послания апостола Павла к колоссянам мы читаем: «облекшись в нового человека,… где нет уже ни Эллина, ни Иудея, ни раба, ни свободного, ни варвара, Скифа, но всё и во всём Христос». Это очень важно понять – суть спасения в том, чтобы стать вот этой единой новой тварью, единым человечеством, единым человеком во Христе. Независимо от расовой принадлежности, независимо от национальности, независимо от каких-то культурных различий, языковых, религиозных и так далее. Господь пришёл, чтобы нас всех объединить, чтобы был мир. А мир всё время хочет разъединяться. И даже верующие, даже христиане, опять делимся — русский мир, эллинский, греческий мир, англо-французский и так далее. Причём пытаемся найти какие-то отличия, на всех уровнях, не только на общечеловеческом. Давайте посмотрим, что творится в русской православной церкви — консерваторы, либералы, такие, сякие, и все же грызутся друг с другом. Все не признают друг друга, не принимают другого. Да, мы разные, но надо учиться жить вместе, учиться принимать друг друга. Какое чудо, когда приезжаешь в Тэзэ (когда нам ещё удастся там побывать?). Когда туда приезжаешь, видишь, что там люди со всего мира – чёрные, белые, жёлтые, молодые, среднего возраста, совсем пожилые, говорящие на разных языках, принадлежащие разным конфессиям. Иногда даже из каких-то других сообществ. И все вместе, и всем хорошо, и всем радостно. И это прообраз Царства Божия, Царства Небесного. И этому надо научиться, научиться этому. Вот совсем недавно были беседы, и я глубоко убеждён, что люди переживают: кто войдёт в Царство Божие, а кто не войдёт. Да все войдут, все войдут, но станет ли оно для них Царством Божьим? Вот в чём вопрос. Сможем ли мы действительно почувствовать себя там как в раю? Если мы не научимся здесь жить в любви, в мире, не научимся здесь понимать людей, думающих по-другому, не так как мы смотрящих на этот мир, то нам будет плохо, нам может встретиться очень неожиданный мир.Об этом говорит и Евангелие. Для кого приготовлен этот пир, Царство Божие, Царство Небесное. Для кого он приготовлен – войди. Не готов в него войти, тогда пир наполняется случайными людьми, людьми, которых в обществе презирают – нищие, хромые, грешники, проститутки. Кто там по перекрёсткам, по углам, по изгородям? Пьяницы да убийцы. И вот они оказываются приглашёнными в Царство Божие. А там должны быть очень удивительные люди, готовые войти в Царство Божие. Готовы ли мы принять это Царство Божие? Станет ли оно для нас Царством Божьим, или мы будем сторониться, прятаться, а может, просто не войдём, скажем «да ладно…»?. Сегодня именно об этом идёт речь и заставляет нас задуматься. Да хранит вас Господь