Евангельское зачало, хотя в принципе мало что могу к тому, о чем мы с вами много раз уже говорили. Ну почему Евангельское зачало? Потому что апостольский отрывок мы читали буквально неделю назад, в прошлую субботу. В день памяти святителя Московского Филарета, митрополита Филарета. И очень подробно, очень много говорили как раз о всеоружии Божием, в которое мы должны облечься, о том, что это значит для нас сегодня и о какой идет речь. Единственное, что можно еще и еще раз подчеркнуть в связи с апостольским отрывком, это то, что наша брань – не против плоти и крови, наша война не против людей, наша война — против духов злобы поднебесных, которые гнездятся, порой, в наших собственных сердцах. Которые не дают нам мирно жить с другими людьми. Вот против кого наша брань. Но не против людей. То, кто устраивает войну против людей – то не может называть себя христианином. Тот не может быть последователем Иисуса Христа. Это однозначно. А теперь – Евангельский отрывок. Здесь очень много моментов. Во-первых, мы с вами не раз говорили о том, что эту историю – вполне реальную, у нас нет никаких оснований сомневаться в том, что это было на самом деле, всё так и было. Но эту историю можно рассматривать еще и как хорошую притчу. Эта женщина, скорченная, скрюченная 18 лет, не видящая солнца, не видящая как птички летают в небе, а видящая только грязную землю – очень похожа на нас с вами. Или мы на неё. Только мы духовно скрючены, мы не видим славы Божией в этом мире. Мы не видим сияния Божией славы. Мы не чувствуем присутствия Его благодати. Мы видим только грязь: окурки, собачьи испражнения какие-нибудь, лужи, колдобины… Сейчас снег, тут соль насыпана, тут то, тут это – и всё так противно… А Господь приходит и исцеляет женщину. Она выпрямляется. Она увидела небо. Она увидела красоту этот мира, Божьего мира. И вот точно также Господь может выпрямить каждого из нас, когда Он входит в нашу жизнь. Чтобы мы увидели красоту этого мира. Да, останутся, конечно, и помойки, останется и грязь прошлогодняя… весной снег начнет таять и прошлогодняя грязь начнет вылезать. Никуда это не денется. Но мы не будем смотреть вниз, на эту грязь. Мы будем смотреть вверх, на птичек, которые будут там чирикать. Вот это очень важный момент. Но здесь, в этой истории, есть еще несколько, как мне кажется, важных моментов. Ну, прежде всего, как настоятель храма и как священник я очень понимаю начальника этой синагоги и его возмущение. Представьте: у нас Литургия, а тут кто-то кого-то начинает исцелять. С одной стороны, конечно, дело доброе, хорошее, но можно было подождать полчаса, пока служба закончится, или в другой день – она 18 лет была скрючена, уж один день-то подождать можно. С одной стороны, понятно. С другой стороны, тут есть еще момент. Ведь она не пришла исцеляться. То есть этот начальник синагоги, он, с одной стороны, его по-человечески жалко и понятно, а с другой стороны – он лукавит, очень сильно лукавит. У него претензия, в принципе, к Иисусу. Он возмущен тем, что Иисус исцелил в субботу. Но он обращается не к Иисусу, а обращается к народу, сказано. С Иисусом он предпочитает не связываться. Того почитают уже за авторитет, за пророка и так далее, Он такие чудеса творит… Нет, он к народу обращается: Приходите исцеляться в другие дни! Да она пришла-то не исцеляться. Она же ни о чем Иисуса не просила. Иисус сам ее позвал, увидев ее проблему, увидев ее беду. Иисус сам ее позвал и сам исцелил. Это очень важный момент. И исцелил, может быть, именно потому, что она не искала этого исцеления от Него, что она не приставала к Нему с этим. Он сам так рассудил. Это я к чему говорю? Что и нам не стоит приходить в Церковь за богатством, за исцелением и так далее. Он сам всё это видит. Он видит, в чем мы нуждаемся. Мы должны приходить только за одним – за Царством Божиим. За тем, чтобы увидеть, встретить Его самого. А уж что Он даст, как Он изволит о нас – это Его, пусть сам решает. Захочет – исцелит, захочет – накормит, захочет – денег даст, захочет – поможет замуж выйти, захочет – еще что-то. Он знает наши проблемы, даже лучше, чем мы их сами знаем. И мы должны искать только одного. Мы должны искать только Его, только Его благодати, только Царства Божия. А всё остальное – приложится, как Он сказал в другом месте. Давайте будем об этом помнить.
Да хранит вас Господь!