Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Ну, притчу о богаче и Лазаре мы, наверное, очень хорошо знаем, много раз ее читали, много раз над ней размышляли и говорить о ней в том смысле, <чтобы> добавить что-то новое, практически невозможно. Единственное, может быть, стоит еще и еще раз вспомнить о том, что имя богача даже не сохранилось, а нищего, Лазаря, мы знаем по имени, имя его вошло в историю. О чем это свидетельствует? Мы всю жизнь тратим на то, чтобы чего-то добиться, что-то, вот, накопить, скажем так. Но Господь говорил, что жизнь человека на зависит от его имени. Богатый жил блистательно, но кончил плохо. Нищий мучился, страдал, но он — на лоне Авраамовом, в Царстве Божием, и имя его вошло в историю. И вот, каждый пусть сам выбирает, что для него важнее, чего он хочет. Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на апостольское зачало. Апостол Павел настаивает, что Евангелие, которое он благовествовал Галатам и всем другим основанным им Церквам, не есть человеческое, но что получил он его от Самого Иисуса Христа. От Бога через откровение Христа. Почему? Почему он так настойчиво это доказывает? Его обвиняли в том, что он исказил проповедь апостолов. Что он проповедует не то, что заповедал Христос, не то, что проповедуют другие апостолы. И вот Павел настаивает на том, что он проповедует то, что он сам получил непосредственно от Христа. Знаете, есть такая, ну, не знаю, притчей ее и не назовешь, но мне приходилось читать, что то, что я чувствую, то, что я проживаю — это одно, когда я пытаюсь это осмыслить — это уже немножко что-то другое, когда я пытаюсь облечь это в слова, рассказать кому-то об этом — это уже третье, а то, что ты услышал — это уже четвертое. А уж то, что ты из этого понял и принял для себя — это уже пятое. А если ты попытался это пересказать еще кому-то, то цепочка эта продолжается, и там будет уже десятое, и двадцатое, и тридцатое. Поэтому очень важно — очень важно! — обращаться к первоисточнику. Очень важно получать информацию, получать что-то, вот, необходимое для жизни из самого первоисточника. А самый первоисточник для нас для всех — Христос. Ну, и конечно, его Священное Писание, Евангелие, вот, то, что сохраняется в течение уже многих веков и тысячелетий. Да, конечно, переводы! Каждый перевод это уже немножко какое-то иносказание, немножко какое-то толкование и так далее, но тем не менее, Священное Писание, как мы считаем, в неповрежденном виде сохраняется до сего дня. Почему важно обратить вот на это внимание? Да потому что сегодня — да и не только сегодня, наверное, это было и раньше, в девяностые годы это особенно было, и в двухтысячные, и сейчас, оказывается, и сейчас это все продолжается — люди мечутся в поисках гуру, в поисках учителей, авторитетов. Старцы, какие-то там знаменитые проповедники, какие-то там книжники, учители и так далее. У нас один Учитель — Иисус Христос, вот, Его нам надо спрашивать, и от Него надо получать ответы. На самом деле, Он отвечает. Нужно только прислушиваться. Он посылает знаки, Он иногда говорит прямо открытым текстом. Ты еще не успел спросить, а уже понимаешь, что Он тебе отвечает. Главное только не пропускать этого. Мы очень часто говорим: «Вот, я Его не понимаю , я Его не слышу.» Это <означает>только то, что нам не хочется Его понимать, нам не хочется Его слушать. Потому, что Он говорит не то, что нам хотелось бы. Поэтому мы делаем вид, что ничего не поняли. На самом деле, все понятно. Надо только быть честными перед собой и перед Богом. Святой апостол Иоанн писал: «Вы не нуждаетесь, чтобы вас учили другие, чтобы вас кто-то чему-то учил. Вы сами уже должны быть учителями для этого мира.» Так что, вот, родные мои, давайте… Это очень важный момент! Мы часто говорим, что в Христианстве самое главное — это личная встреча со Христом. Это, действительно, вот, — спросить Его и услышать ответ. Без этого Христианства не бывает. Без этого это будет ну «изм» какой-нибудь, я не знаю, или еще что-то. Так что давайте, родные мои, учиться, давайте учиться обращаться к Богу и, самое главное, слушать. Слышать и слушать. Да хранит вас Господь.