Рим. 6:11–17 (зач. 92). Мф. 8:14–23 (зач. 26).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В связи с сегодняшним Евангельским отрывком можно было бы говорить об очень и очень многом. Прежде всего, можно было бы отметить, что происходят эти события сразу после исцеления слуги Капернаумского сотника, которое было <…> назад одним из первых чудес Иисуса Христа: то есть Иисус входит в Своё общественное служение, исцеляя многих и многих больных — и не только иудеев по крови, по происхождению, евреев по крови, но и принадлежащих другим народам – как, очевидно, был этот слуга сотника Римского… Можно было бы также обратить внимание на то, что после исцеления теща Петра «встала и служила им». Вот это очень важный, тонкий момент. Мы очень часто просим у Господа исцеления для себя или исцеления для наших родных и близких (но это всё равно будет для _себя_). А вот она встала и служила _им_. Не побежала к подругам, чтобы вместе с ними порадоваться своему исцелению, заняться какими-то своими делами по хозяйству, пойти грядки копать или ещё что-то… Нет. Она служила им. Она служила Христу. Это очень важный момент, очень. Можно было бы обратить внимание на то, что после этого Иисус удаляется в пустынное место, но туда приводят к Нему многих и многих больных, бесноватых – и Он исцеляет их. Но когда увидел, что Его вообще уже просто окружает толпа, Он хочет удалиться. Он пришёл не для этого. Да, Он исцеляет. Да, Он изгоняет бесов, но суть его служения совсем в другом. Бог стал человеком не для этого. И это тоже очень важный момент, на который мы часто не обращаем внимания. Для многих, людей даже очень-очень церковных, еще больше для <…> Иисус Христос Сын Божий – ну кто-то вроде Чумака или Кашпировского, как знаете, были в своё время «целители» якобы. Но я хочу обратить ваше внимание сегодня на другое, на что я в принципе обращаю внимание всегда, каждый раз, когда читаю эту историю. Мы об этом вчера уже говорили вечером с молодёжью на молитве Тэзе.
Иисус предельно, кому-то может даже показаться излишне, честен и резок в отношениях с людьми. Кто-то из учеников – и мы так и не знаем, станет ли он учеником Иисуса или нет, или может быть он потеряется в толпе – но он в тот момент, видя чудеса, которые Иисус совершает и десятки этих исцеленных людей, говорит: Господи, я пойду за Тобой, куда бы Ты не пошёл! Казалось бы, Иисус должен был очень-очень обрадоваться и сказать: Ну, конечно, пошли! Представляешь, какая жизнь начнётся. У тебя всё будет…! Нет. Он говорит ему: Подумай. Подумай. Лисы имеют норы, у птиц есть гнёзда, а Сыну Человеческому негде голову приклонить. Другой ученик: Я пойду за Тобой, но чуть позже. У меня – ну в тексте этого нет, но можно предположить так: у меня пожилой, старый отец. Вот он помрёт скоро, я его похороню и тогда присоединюсь к Тебе. У нас даже говорят: Как же так: Он ему даже не разрешает похоронить отца. Там отец умер, помер, а… На самом деле нет. Отец жив. Отец жив и ещё неизвестно, сколько проживёт. Потому что на Востоке хоронят в тот же день, когда человек умер. То есть если бы отец умер, то этого человека рядом с Иисусом просто не было бы. Он был бы там где-то, там уже готовили бы могилу, пещеру, могилу или ещё что-то… То есть там всё это делается очень быстро. Речь о том, что «потом, потом». Но Иисус говорит ему: Нет, вот сейчас иди за Мной! То есть мы видим, что с одной стороны Иисус предельно, как я уже сказал, честен со всеми, но ответ этим людям разный. Одному Он предлагает заботиться, а другому говорит: не думай ни о чём, брось всё и иди за Мной. И можно вспомнить, как Он призывал своих первых учеников, апостолов (мы это недавно читали): Следуйте за Мной! И они бросают лодки, они бросают сети, Иаков с Иоанном бросают отца и идут за Иисусом. Почему Иисус одним говорит одно, другим говорит другое? Но смысл-то примерно одинаковый и в том, и в другом случае: Он даёт понять, что следовать за Ним – это очень ответственно. Это очень серьёзно. Это очень трудно. Или говоря таким житейским языком, языком этого мира: накладно, невыгодно. Но при этом формулировки разные. Что-то Иисус видит в каждом из этих людей. Мы очень часто думаем, что вот мы стали верующими, мы пришли в церковь, что это наша заслуга, это наш выбор и так далее. На самом деле нет. На самом деле не мы Его избрали, не мы <выбрали> – Он избрал каждого из нас. Почему? Да потому что что-то увидел в нас, что-то такое, что может мы сами про себя не знаем. Но что-то такое, _во что_ Он поверил. Мы очень часто говорим о том, что очень важно верить в Бога. Да, это нужно. Но гораздо важнее то, что Бог верит в нас. И Он привёл нас сюда, и мы стали верующими. И вот чтобы мы действительно были подлинными учениками Иисуса Христа, не потребителями чудес, а именно действительно христианами, очень важно тоже поверить в себя. Просить у Господа помощи и верить, и следовать за Ним. Но всегда помнить, всегда помнить, что христианство – не для того, чтобы мы были сытыми, богатыми и здоровыми. А христианство для того, чтобы этот мир спасён был, и был во Христе Иисусе, вместе с Ним, в Нём должны быть мы спасены, должны быть <причислены>. Это очень-очень важно. Давайте помнить об этом.
Да хранит вас Господь!