Рим.5:1–10 (зач. 88), Мф.6:22–33 (зач. 18)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В связи с сегодняшним и евангельским отрывком, и, конечно, отрывком из послания апостола Павла к Римлянам можно было бы говорить об очень-очень-очень многом, можно было говорить до бесконечности, можно было бы писать трактат. В принципе, всё Евангелие об этом. Здесь всё, весь Новый Завет буквально в десятке-полутора строчек. Но я хочу обратить ваше внимание буквально на один отрывочек из сегодняшнего евангельского чтения, в принципе, то, о чём мы с вами говорим постоянно. «Ищите прежде Царства Божия и Правды Его». И это всё. Всё остальное вам приложится. Мы постоянно у Бога чего-то просим, мы постоянно чего-то от Него добиваемся: «Дай то, дай это, устрой то, устрой это, устрой так, как я хочу». Но Господь говорит о том, что Он и так всё это сделает. Зачем мы тратим силы? Зачем мы тратим слова на всё это? Господь это и так всё даст. Всё как-то устроится, оно придёт. А вы ищите Царства Божия и Правды Его, Правды Божьей. И оправдаемся. Что значит «искать Царства Божия»? Это значит думать о Вечности, жить в Вечности, стремиться к Вечности. Что значит «жаждать Правды Божьей», оправдания его? Это значит жаждать спасения. А человек спасается верою. Мы вчера об этом говорили, и утром, за Божественной Литургией, и вечером за Всенощной. Человек спасается верой, верой в Иисуса Христа. Что такое вера в Иисуса Христа? Это не вера в то, что Он жил когда-то. Это не вера в то, что вот Он жил, потом умер, потом воскрес и сейчас живёт. Нет. Для верующего человека это не вера, это знание. Мне не надо в это верить, я это знаю. То, что Он рядом. Вера во Христа это доверие Ему, это доверие Его Любви, его заботе. Это значит отдать себя в Его руки. Это значит довериться Ему и жить этой верой, жить этим доверием. И остальное всё приложится, всё как-то устроится. Кто-то из вас, может быть, помнит: к нам приходил в своё время достаточно часто отец Евгений Латышев. Ну, кто-то его помнит ещё с тех времён, когда он был в Ваулово у меня регентом, потом он стал священником. А познакомились мы с ним ещё на Речном вокзале, когда я начинал. И вот он мне говорит, я тогда не спорил с ним, но как-то это меня задевало немножко, дёргало: «Вовка, держись за Бога, с голоду не умрёшь». Я говорю: «Ну как тут меркантильничать, только что «держаться за Бога», а как же «служить Богу»? «Ну это всё хорошо, – он говорит — но правда ведь, держись за Бога, и с голоду не умрёшь. Отдайся Ему, отдайся Ему в руки. Скажи Ему: «Господи, вот я, и делай со мной что хочешь. И Он сделает с тобой самое-самое прекрасное, что могло бы быть с тобой». Это очень важно понять. То есть, вера в Бога, вера во Христа, это отдать себя в Его руки, чтобы он лепил из нас, как из пластилина, всё, что хочет. А у нас вера понимается совсем по-другому. Давно не вспоминал: опять же, в Ваулово, в деревне, была прихожанка одна. Она мне всегда говорила: «Батюшка, что Вы мне всё про веру? У меня такая вера – что Богу ни скажу – всё сделает». Это не вера. Вера это не Его заставить что-то сделать, а вера в том, чтобы принять то, что Он тебе даёт, что Он от тебя ждёт. Вот в чём дело. Давайте задумаемся об этом. Да хранит вас Господь.