Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Итак, сегодня у нас с вами праздник, но что мы празднуем? Мы с вами много раз говорили, что когда-то не было отдельного праздника Рождества Христова. Был один праздник — 6 января, т.е. сегодня, если в календарь заглянем, сегодня 6 января по Юлианскому стилю. И христиане праздновали и Рождество Христово и Крещение, и вспоминали даже первое чудо, совершенное Иисусом Христом на браке в Кане Галилейской. И все это называлось праздником Богоявления. Но потом случилось так, что кто-то стал больше обращать внимание на воспоминания Рождества и чуда в Кане Галилейской, кто-то — Крещения и чуда в Кане Галилейской. А на Западе вообще Рождество стали праздновать отдельно и 25 декабря. Лет 100 Церковь путалась, что же праздновать? Потом все-таки решили, что 25 декабря будем праздновать Рождество, а 6 января Богоявление, но прежде всего, Крещение. А чудо в Кане Галилейской отошло на задний план, забылось. Более того, на первое место вышла вода. Все вокруг воды, вода, вода, вода. Но сама суть того, что праздновали древние христиане то, что мы празднуем в Рождество и что мы празднуем в Богоявлении, и что произошло в Кане Галилейской, и что мы праздновали недавно в Обрезании, оно совсем забылось.Забылось то, что Бог стал человеком, что Бог пришёл в нашу жизнь. Он явил себя людям. И самое главное, то ради чего он это сделал. Мы все время говорим, что Бог стал человеком, ради того, чтобы человек стал Богом, что бы человек стал Божественным. И если этого в нашей жизни нету, если мы к этому не стремимся, то все остальное бессмысленно. Сегодня миллионы людей наберут крещенской воды, поедут с ней домой. Кто-то сегодня ночью купался в прорубях, каких-то, я не знаю, иорданях. Ради чего? Зачем? Если нет главного, если нет этой устремлённости в Вечность, в Царство Божье, к Божественному статусу, тогда вообще всё зачем? Бог стал Человеком. Он родился как человек, Он принял на себя человеческую плоть. В Праздник Рождества мы говорили именно об этом. В Праздник Обрезания он стал подзаконным. В Крещении он вошёл в Иордан, чтобы исполнить всякую Правду, чтобы разделить с нами ответственность за грех человечества. Мы с вами все, находящиеся здесь, приняли крещение. Вот Он это сделал, чтобы разделить ответственность с нами. Мы принимаем крещение, чтобы разделить жизнь и ответственность вместе с Ним. Мы готовы к этому ? Мы принимаем на себя? Сейчас очень много говорят о коллективной вине, есть она или нет. Да нет, вина бывает только личной. А вот ответственность, ответственность — да. Господь, как раз, дал нам вот этот пример, урок принятия на себя ответственности. Ответственности за историю этого мира, за историю человечества, за жизнь каждого из нас. И если мы стали христианами, то уже никто из нас не имеет права сказать, что меня это не касается, никто не может сказать, что мне до этого нет дела. Вот, что такое Праздник Крещения, вот, что такое Праздник Богоявления.Если для нас это только вода, тогда мы напрасно здесь пребываем. Да, вода это — чудо. Мы поедем сегодня домой после службы, кто-то в метро, кто-то пойдет пешком, и всё вокруг будет освящаться. Мы будем нести эту святую воду, вот эту агиасму, великую святыню, и все вокруг будет святым. Но самое главное, что бы и мы были святыми, самое главное чтобы мы были святы, для этого Бог стал человеком, для этого вошел в этот мир. А ведь мы, многие, большинство об этом даже не думают. Давайте, давайте будем праздновать, давайте будем ликовать, давайте будем сегодня освящать воду, пойдём с ней домой, но будем помнить ради чего всё это. В чем смысл всего этого, что главное в нашей с вами жизни и в жизни всего человечества.
Да хранит вас Господь!