Ин. 12:28–36 (зач. 42 от полу́)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Итак, сегодня мы с вами совершаем Праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. Праздник, имеющий очень древнее происхождение, праздник, связанный с событиями тоже очень-очень древними, хотя и не евангельскими, но всё равно отстоящими от нас на многие сотни лет, но, тем не менее, праздник весьма и весьма актуальный. Каждый раз, совершая такого рода праздники, мы задаёмся вопросом: что он значит для нас? Чему мы можем научиться от этого праздника, что через этот праздник Церковь говорит нам сегодня. Вот этот праздник, прежде всего, напоминает нам о том, что без Креста нет христианства, что христианство неразрывно связано с Крестом. Это не просто украшение храма там, наверху, на куполе. Это не просто украшение, которое мы можем носить на шее или, сейчас модно стало, где-нибудь в ушах или ещё где-то, хорошо хоть не в носу. Нет! Крест это то, на чём держится христианство. Крест это то, вокруг чего существует христианство. Кто-то может сказать: «Ну как же так? Христианство – оно вокруг Иисуса Христа, христианство – оно держится на Христе». Да, на Христе, но на Христе распятом! Вот это очень важно. Помните послание апостола Павла к Коринфянам: «А мы проповедуем Христа, и при том, распятого». Это напоминание нам о том, мы много раз об этом говорили, что люди сделали с Божьей Любовью. Бог так любит мир, что отдал Сына Своего. Бог стал Человеком. Бог, который Любовь, пришёл в этот мир. И что люди сделали с этой Любовью, как они ответили на эту Любовь. Но это ещё и напоминание нам о том, что в эти дни, в дни праздника и вокруг этих дней, дней этого праздника – в субботу перед Воздвижением, неделю перед Воздвижением, потом будет суббота по Воздвижении, неделя по Воздвижении — мы говорили и будем говорить о том, что это напоминание и о нашем кресте. Если мы считаем себя христианами, если мы считаем себя последователями Христа, то мы вместе с Ним должны и нести этот Крест. Вместе с Ним мы должны, как говорил апостол Павел, «сораспяться Христу», умереть для этого мира и жить уже не для себя, не для мира сего, а для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Поэтому вот этот праздник – это очень важный момент в жизни каждого христианина. В такие дни, в такие праздники, а у нас, вы помните, три раза в год мы выносим крест на середину храма и поклоняемся ему. Так вот в такие дни мы должны задаться вопросом: а я готов сораспяться Христу? Я готов отвергнуться себя? Я готов принять свой крест и идти за Христом? Буквально на днях мы с вами читали слова Спасителя: «Кто не берёт своего креста и следует за мной, тот не достоин Меня», тот не может быть христианином. Нельзя быть христианином, нельзя быть православным, не принося себя вот в эту Искупительную Жертву за этот мир. Вот это очень важный момент. Потому что, если этого нет в нашей жизни, значит, нет христианства, значит, есть подмена, просто какая-то подмена. Знаете, сейчас модно всякие, как это называется, реконструкторы, которые восстанавливают какие-нибудь средневековые условия жизни или какие-нибудь древние баталии, ролевые игры всевозможные. Вот если нет принятия на себя креста, то всё это реконструкторство, всё это всего лишь ролевая игра, всё это суррогат, подмена. Так что вот сегодня, в этот Праздник давайте задумаемся: а мы действительно христиане, мы действительно верующие или так, только по названию? Да хранит вас Господь.