Проповедь о.Олега на литургии 31.12.2020
Мк 9:10-16, Евр 10:35-39,11:1-7
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня замечательное наставление от апостола Павла к нам, новогоднее. О терпении, о том , чтобы не терять нашего упования и укрепляться в вере – это то, что нам, прежде всего, необходимо, необходимо постоянно, но когда мы задумываемся о каком-то обновлении жизни, связанном с новой календарной датой, конечно, мы прежде всего должны думать об этом. О том, чтобы нам обновиться внутренне, обновить наше упование, нашу веру, вернуться к первой любви, как говорит апостол Иоанн. Вот это самое главное –мы ждём, чтобы как-то изменились обстоятельства вокруг нас, но самое главное, чтобы мы стали хоть чуть-чуть новыми, чуть-чуть обновлёнными Духом святым. Совсем скоро мы будем молиться, обращаясь к Святому Духу: «Приди и вселися в ны и обнови нас, молящихся Ти ся». Мы просим обновить нас перед причащением Святых Даров, и вот тогда в нашей жизни что-то новое может начаться. Или, по крайней мере, мы вспомним о том, что вот это обновление, которого мы жаждем, оно уже началось в этом мире, хотя ещё и неявно. Но оно обещано и оно явлено нам, как было явлено апостолам на горе Преображения. Евангельский отрывок, который вы только что слышали, — он не очень понятен вне контекста. «В то время…», а в какое время? В то время, когда они спускались с горы Преображения. И какие слова удержали ученики, тоже непонятно. А Иисус им говорил о том, что ему надлежит быть уничиженным и воскреснуть в третий день. И они видели на горе это окончательное Преображение, обновление мира, когда одежды Иисуса стали блистающими, как снег. И сейчас это нам понятно. Мы иногда видим этот обновлённый мир, сверкающий, покрытый снегом, и понимаем, что действительно вот это какая-то чистота, которая обещана и которая может быть. Но спускаясь с горы, они видят всё то же самое, что и раньше. Те же споры богословов о чём-то одних с другими. Иисус предупреждает, что Илия, имея ввиду Иоанна Предтечу, уже пришёл, и сделали с ним, что хотели. И сегодня мы видим, что по-прежнему делают, что хотят и с кем хотят, как правило, с праведниками. Но всё же, когда мы приходим в храм, мы прикасаемся к опыту преображённого мира, к опыту Преображения, который видели апостолы на горе, и это даёт нам силы, укрепляет наше упование и в нашей вере. Аминь.