Проповедь о. Владимира на Литургии 19.08.23

2Пет.1:10–19 (зач. 65), Мф.17:1–9 (зач. 70)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уже вчера вечером за Всенощным бдением мы с вами говорили о том, не с вами, конечно, вас не было, мы говорили о том, что этот праздник – икона, праздник-образ. Икона христианства, икона христианской жизни, откровение, образ того, к чему призван каждый человек, считающий себя верующим. Образ того, икона того, на что способна человеческая природа. Мы говорили о том, что этот праздник, то событие, которое лежит в основе этого праздника, прежде всего, показ о том, что христианство это восхождение, это восхождение на гору, это восхождение туда, где открывается Свет Божественной Благодати, Свет, который святые отцы будут называть Фаворским Светом, там, где открывается Царство Божье. Без этого, без этого восхождения, без этого стремления к Царству Божьему, христианства нет. Есть просто подмена, которую по-разному называют, могут носить какие-то кофессиональные названия. Да неважно, неважно, как это называется. Важно, что это не христианство, важно, что это шаманизм, важно, что это подмена. Подмена того, что должно быть. То есть, христианство это именно это восхождение на Святую гору, где мы встречаемся с сияющим Господом, где всё становится белым, как свет, где радость… Кто-то может сказать: «А зачем нам это? Можно же и без этого. Ну да, может быть, для отдельных избранников, как и в том случае – Господь ведь не всех учеников взял, а только троих, только они стали свидетелями», и так далее. Для этого нужны свои основания. Но к этому, к этому призваны все. Может быть, именно эти три ученика в то время могли это как-то вместить, именно поэтому Господь взял только их. Но самое важное, что это для всех для нас, мы все к этому призваны. Кто-то скажет: «я об этом даже не думаю, мне и так хорошо». Говорить это может только тот, кто не знает, что такое (неразборчиво) наша. Когда рядом с Господом, когда действительно сияет Свет, который позволил бы (неразборчиво)… Как Пётр говорит: «Господи, хорошо нам здесь быть». Вот, что такое хорошо. Если нам без этого хорошо, то это нехорошо. Это что-то совсем другое. Это может быть удобно, про это можно сказать «мне нравится», про это можно сказать ещё что-то там: «это полезно», «это оптимально» – сейчас оптимизации всякие – это оптимально, это удобно, это то да сё. Но это нехорошо. Это хорошо, когда действительно хорошо, это когда рядом с Господом, когда действительно благодать пронизывает всю нашу жизнь, пронизывает наши отношения, пронизывает наши устремления. И самое главное, что каждый из нас в своей жизни переживал хотя бы раз, хотя бы здесь, в церкви. Неужели вы никогда не испытывали это? Неужели вы никогда не готовы были сказать: «хорошо нам здесь быть». Давайте задумаемся об этом. Это действительно хорошо. Как я уже сказал, прекрасно, прекрасная икона, прекрасный образ всего христианства, всей христианской жизни, того, что могло бы быть, может быть в жизни каждого из нас. Того, к чему мы все призваны. Да хранит вас Господь.